При поступлении в Академию ВЭГУ поступающие инвалиды и лица с ОВЗ в соответствии с положениями Правил приема в Академию ВЭГУ могут сдавать вступительные испытания, проводимые Академией ВЭГУ самостоятельно. При выборе вступительных испытаний, проводимых Академией ВЭГУ самостоятельно, она создает специальные условия, включающие в себя возможность:
Особые права и особенности проведения вступительных испытаний при приеме на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ регламентированы Правилами приема.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется по образовательным программам, которые могут быть адаптированы при необходимости для обучения указанных обучающихся. При наличии желания инвалидов и лиц с ОВЗ они могут обучаться на общих основаниях.
Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется Академией ВЭГУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Подбор и разработка учебных материалов преподавателями производится с учетом того, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально, а с нарушениями зрения – аудиально.
В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ могут применяться специализированные технические средства приема-передачи информации в доступных формах для обучающихся с различными нарушениями.
Для дополнительной индивидуальной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе высшего образования включаются в вариативную часть образовательной программы (дисциплины по выбору) специализированные адаптивные дисциплины (модули):
Преподаватели, курсы которых требуют от обучающихся выполнения определенных специфических действий и представляющих собой проблему или действие, невыполнимое для обучающихся, испытывающих трудности с передвижением или речью, учитывают эти особенности и предлагают инвалидам и лицам с ОВЗ альтернативные методы закрепления изучаемого материала.
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется Акаедмией ВЭГУ самостоятельно с учетом индивидуальных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.
При организации работы с поступающими на обучение в Академию ВЭГУ инвалидами и лицами ОВЗ проводятся следующие формы профориентационной работы:
Обеспечение архитектурной доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
С целью обеспечения инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по программам высшего образования на территории и в зданиях Академии ВЭГУ создается безбарьерная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ОВЗ.
В зданиях Академии ВЭГУ для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудован доступный вход, а также возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные аудитории, читальные залы, столовые, туалетные и иные помещения, а также пребывания в указанных помещениях и т.д. Оборудованы подъездные пандусы с поручнем перед входом.
Перед входной дверью уложен тифлопол, который представляет собой уникальное напольное покрытие, сочетающее в себе функции тактильного указателя для инвалидов по зрению, а также противоскользящего и грязезащитного покрытия.
На стеклянную поверхность дверей наклеены контрастные окружности для лиц с ослабленным зрением. С правой стороны двери расположен знак (на зеленом фоне) означающий, что объект доступен для всех категорий инвалидов. С левой стороны двери на высоте 2-х метров расположен световой маяк, указывающий варианты движения для маломобильных групп населения. Справа от нормативного поручня установлена беспроводная кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи инвалидам.
На первом этаже расположена "Тактильная мнемосхема", позволяющая инвалидам по зрению ориентироваться в учебном корпусе.
На лестничной площадке уложена тактильная плитка, предупреждающая инвалидов по зрению о начале спуска или подъема по лестнице. Первая и последняя ступени лестничного марша обозначены яркой контрастной полосой.
Контрастная тактильная плитка для инвалидов по зрению. Для подъема на этажи в учебном корпусе функционирует лифт.
На стеклянную поверхность дверей наклеены контрастные окружности для лиц с ослабленным зрением.
В Академии ВЭГУ имеются специализированные учебные места для инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп: с нарушениями опоро-двигетельного аппарата, нарушением зрения и нарушением слуха.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ