Должность
|
Доцент Кандидат филологических наук |
Образование
|
В 2003 году окончила факультет романно-германской филологии БГУ с отличием, присуждена квалификация «Филолог, преподаватель, переводчик». В период с 2003 по 2006 гг. обучалась в аспирантуре по кафедре перевода и межкультурной коммуникации БГУ. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 – германские языки. |
Тема кандидатской диссертации
|
Технологии речевой манипуляции в политическом дискурсе СМИ (на материале прессы США)) – 26.12.2006 |
Профессиональные интересы
|
Теория дискурса, технологии речевой манипуляции, рекламная коммуникация. |
Читаемые курсы
|
Иностранный язык (английский), Иностранный язык (немецкий), Иностранный язык в профессиональной сфере, Иностранный язык в сфере юриспруденции. |
Публикации
|
|
Статьи в журналах, включенных в перечень ВАК с 2011 г.:
|
Никитина К.В. Технологический подход к исследованию речевой манипуляции в политическом дискурсе СМИ // Журнал «Информационные войны». – Москва, 2016. - № 3 (39). - с. 85-89. Никитина К.В. КНР в лингвополитической системе координат русско- и англоязычного медиадискурсов // Филология и культура. Philology and Culture. - 3(57)/2019. – Казань, 2019. – с. 74-80. Никитина К.В. Или друг, или враг: дихотомия «свой / чужой» в поликодовых интернет-текстах // Филология и культура. Philology and Culture. – 1(59)/2020. – Казань, 2020. – с. 94-99. Nikitina K.V. Multimodal metaphors in a “trade war”. - Russian Linguistic Bulletin. – 4 (28) 2021 - Yekaterinburg, 2021. – р.166-170. |
Статьи в журналах, включенных в перечень SCOPUS, WEB OF SCIENCE |
- |
Статьи в журналах со статусом РИНЦ |
Nikitina K. Migration crisis as it seems: speech manipulation technology in US Internet media // American, British and Canadian Studies Journal. - Romania, 2016. – Volume 27, Issue 1. - p. 16-29. Никитина К.В. Интернет-издания США о миграционном кризисе в Eвропе: реализация технологии речевой манипуляции «хорошо/плохо» // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Языки в диалоге культур». – Уфа: РИЦ БашГУ, 2016.- ч.2. - с. 122-128. Никитина К.В. Манипулятивный потенциал семантического аспекта лексической единицы в политическом дискурсе СМИ // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Современная наука: Проблемы и перспективы». - Ставрополь, 2017. – с. 59-65. Никитина К.В. Дейктические маркеры лингвополитической системы координат // Научный альманах. - № 4-2 (42). - Тамбов, 2018. –с. 174-177. Никитина К.В. Манипулятивный аспект заголовков в политическом дискурсе СМИ // Перспективы развития науки в современном мире/ Сборник статей по материалам VI международной научнопрактической конференции. В 2 ч. - Ч.2 – Уфа, 2018. – с. 23-27. Никитина К.В. Свой или чужой: технологии речевой манипуляции в политическом интернет дискурсе // Теория и практика языковой коммуникации: материалы X международной научно-практической конференции / под ред. Т.М. Рогожниковой. – Уфа: РИК УГАТУ, 2018. – с. 230-235. Никитина К.В. Игра цитат в поликодовом тексте // Межкультурная ↔ интракультурная коммуникация: теория и практика обучения и перевода: материалы VII Международной научно-практической конференции / отв. ред. Н.П. Пешкова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. – с. 219 – 225. Никитина К.В. Реклама в политическом дискурсе: лингвистический аспект модели AIDA // Языковые единицы в свете современных научных парадигм: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. – с. 65-69.
|
Книги:
|
Английский язык для слушателей ФЗО. Учебное пособие. - Уфа: ОН и РИО УЮИ МВД РФ, 2016. Мир медицины. Учеб. пос. для самост. раб. Обучающихся. - Уфа: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава РФ, 2020. |
Повышение квалификации (за последние 5 лет)
|
26.01.2017 г. -09.02.2017 г. – ПК «Современные психолого-педагогические, образовательные и информационные (IT) технологии при реализации образовательных программ» (108 часов) при ФГБОУ ВО «БГМУ» Министерства здравоохранения РФ 27.03.2018 г.- Международный семинар педагогов английского языка на тему: «Межкультурные англоязычные контакты в новом тысячелетии и их роль для практики преподавания английского языка на всех уровнях обучения: школа-ссуз-вуз», проведенной АНО ДО «Американо-Башкирский Интерколледж на базе МБОУ «Ордена Дружбы народов гимназия №3 им.А.М.Горького» совместно с кафедрой иностранных языков Института развития образования РБ при поддержке Национального объединения педагогов английского языка РФ, Объединения педагогов английского языка г.Уфа,РБ и Отдела английского языка Посольства США в РФ (г.Москва) (8часов). Удостоверение о повышении квалификации № 022408119264-регистрационный номер 4490 от 26.12.2018г. «Английский язык в профессиональной среде», 108 часов. Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы» с 28.11.2018-26.12.2018 г. Уфа. Удостоверение о повышении квалификации № 023100402014, регистрационный номер 02-658 от 31.01.2020г. по программе «Педагог профессионального образования. Инклюзивное обучение и информационно-коммуникационные технологии в реализации основных образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования», 144 часа, ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России (23.12.2019г.-31.01.2020г.). Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 19561, регистрационный номер УПК-20-068234/2020 от 12.12.2020 года по программе дополнительного образования «Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан». ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань, 30.11.2020 – 12.12.2020.
|
Достижения и поощрения
|
Благодарственные письма за участие в Международном фестивале языков в Республике Башкортостан, 2018, 2019, 2020. Благодарственное письмо за подготовку участников конкурса перевода песен, 2021. Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийского студенческого конкурса «Роль иностранного языка в моей будущей профессии», 2018. Благодарственное письмо за организацию и проведение Диктанта по английскому языку, 2018. Благодарственное письмо за подготовку участников во Всероссийской олимпиаде по англйискому языку, 2017.
|
Исследовательские проекты и гранты
|
- |