Инклюзивное обучение в Академии ВЭГУ

Современная система высшего профессионального образования призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности студента. Вместе с тем существуют группы студентов, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами. Включение студентов с особыми образовательными потребностями (студентов с инвалидностью, студентов с ограниченными возможностями здоровья, студентов с особенностями развития) в общий образовательный процесс вуза, иными словами, инклюзивное обучение студентов – сравнительно новый подход в российском образовании. Проблема формирования образовательной инклюзии состоит в том, что вуз общего назначения в случае обучения в нём студентов с особыми образовательными потребностями должен расширять свои социальные функции, решая не только профессионально-образовательные, но одновременно и реабилитационные задачи, и выступая тем самым в качестве двойственной реабилитационно-образовательной педагогической системы.

Особым направлением работы Академии ВЭГУ стала подготовка специалистов в области инклюзивного образования. Модель непрерывного образования людей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии различных уровней обра¬зования уже давно и успешно работает в Восточной экономико-юридической гуманитарной академии.

Академия ВЭГУ является одним из ведущих инновационных вузов Республики Башкортостан и России, где обучаются тысячи студентов, магистрантов и аспирантов. Одним из приоритетных направлений вуза является разработка и внедрение в учебный процесс новейших технологий образования. Это инновационный процесс – он и определяет характер вуза.


На сегодняшний день уже многое сделано: подготовлены кадры преподавателей и сотрудников, способные успешно работать в инновационной образовательной среде, объединенные в единую сеть; разработаны образовательные технологии; постоянно количественно и качественно нарастают электронные комплексы учебно-методических материалов и расширяется электронная библиотека; обновляются знания и совершенствуется образовательный контент. В результате, многие тысячи людей, которые по причине занятости семьей и работой, а также инвалиды и служащие в армии, административных и правоохранительных органах, люди, потерявшие профессию и работу, и даже заключенные исправительных учреждений имеют возможность учиться и получать новые профессии.

Для справки.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.


Академия ВЭГУ занимает активную общественную позицию и принимает участие в республиканских социальных программах. Так, в рамках реализации Городской целевой программы «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий на 2009-2011 годы» на базе Академии ВЭГУ запущен новый проект под названием «Открытая школа».


Этот проект поможет получить образование детям, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу. Это, безусловно, наиболее значимая для многих тысяч жителей республики программа, призванная дать детям действительно качественное школьное, а в последующем и профессиональное образование.


Кстати, это возможность обучения не только детей, но и их родителей, которые также смогут компенсировать потерянные для образования годы, обучаясь в Академии ВЭГУ. В этом смысле современные технологии действительно завоевали доверие людей во всем мире, поскольку только с их помощью можно решать столь сложные задачи, касающиеся общего и профессионального обучения, а также переобучения десятков миллионов людей.




Другие новости:

Уфа, голосуй за столицу Тотального диктанта

Интерьерные выставки 2017

Конкурс на лучшую научную книгу «Гуманитарная книга – 2017»

3 декабря – День юриста в России

Смарт-регион 2017. Цифровая экономика. Возможности электронного обучения